МБОУ «Раздольненская СШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольненская средняя школа»
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
https://disk.yandex.ru/i/2QNR5xPHrbxHsA Класс функциональной грамотности учителей МБОУ "Раздольненская СШ"
https://disk.yandex.ru/i/UflFT4QXI-NBMA Опыт работы по формированию функциональной грамотности МБОУ "Раздольненская СШ"
https://vk.com/wall-193196540_2106
Сегодня в 8 классе прошел особенный урок, посвященный теме «Спорт». Мероприятие было направлено на развитие ключевых навыков функциональной грамотности учащихся, включая читательскую и креативную.
Урок начался с интерактивной работы с информацией. Учащимся была представлена афиша спортивного мероприятия, которую им предстояло внимательно изучить. Задача состояла в том, чтобы найти необходимую информацию, что стало отличной тренировкой навыков поиска и анализа данных.
Далее, для углубления читательской грамотности, ученики работали в группах, используя известный прием «6 шляп мышления». В процессе работы со сплошным текстом, каждая группа выбрала две «шляпы» с заданиями. По истечении отведенного времени, команды представили результаты своей работы, продемонстрировав умение анализировать информацию с разных точек зрения.
Кульминацией урока стала возможность проявить себя в роли юных журналистов. Ребята получили уникальную возможность задать по два вопроса самому Леонелю Месси, используя лексику, изученную на уроке. Это задание позволило не только применить новые знания на практике, но и почувствовать себя частью настоящего спортивного события.
Данный урок показал, как важно интегрировать различные методики обучения для всестороннего развития учащихся, делая процесс обучения увлекательным и результативным.
https://vk.com/wall-193196540_2105
25 ноября с обучающимися 11 класс была проведена диагностика читательской грамотности.
Материал был разработан для проверки читательской грамотности обучающихся 11 класса. Он включает три варианта заданий, основанных на художественном, функциональном и инструктивном текстах. Такая структура позволяет выявить уровень сформированности умений работы с текстом: понимания фактической информации, анализа и интерпретации, аргументации собственной позиции. Задания усложнены: школьники не только находят факты, но и сопоставляют данные, анализируют символику. Особое внимание уделяется развитию критического мышления и навыков устной и письменной аргументации, необходимых для подготовки к ЕГЭ и жизни за пределами школы.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2104
Мел: Не просто палочка, а целая история!Представьте: обычная белая палочка для доски. Что в ней может быть интересного? Оказывается, целая наука!Сегодня в 3 классе на занятии по естественно-научной грамотности мы превратились в настоящих детективов и раскрыли все секреты школьного мела!Мы не слушали готовые факты – мы их добывали! С лупами, водой и уксусом наш класс превратился в мини-лабораторию. Дети сами увидели, как мел реагирует с уксусом, проявляя свои необычные свойства, и сами поняли, что он не растворяется в воде, но чудесно её впитывает. Каждый эксперимент – это маленькое "Эврика!" и шаг к настоящему научному мышлению. А ещё мы узнали, что наш мел – это послание из глубокого прошлого, ведь он образовался из древних морских ракушек!Это занятие не просто дало знания. Оно зажгло искру исследователя! Развило наблюдательность, умение делать выводы и, конечно, неподдельный интерес к науке. Кто знает, может, сегодня мы наблюдали за будущими великими учёными? Ведь каждое открытие начинается с вопроса: "Что это?" и смелости проверить!
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2107
26 ноября с обучающимися 6 класса была проведена квест- игра "Тайны Чёрного моря" Къара денъиз сырлары.Игра была направлена на формирование основ знаний о функциональной. грамотности,привлечение внимания обучающихся через коллективные творческие дела.В ходе мероприятия обучающиеся научились формулировать и аргументировать собственные суждения,касающиеся вопросов функциональной грамотности,опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт.В ходе мероприятия обучающимся было предложено пройти 6 станций:
1.Читательская грамотность - ключ к успеху 2.Естественно- научная грамотность - от теории к практике 3.Финансовая грамотность- основа качества жизни. 4.Креативное мышление и генерация идей и другие
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2108
В рамках увлекательной недели функциональной грамотности для наших шестиклассников прошел по-настоящему необычный урок истории. Мы решили отойти от привычных рамок и погрузиться в мир, где прошлое становится источником вдохновения для создания чего-то совершенно нового.
Почему креативная грамотность так важна на уроках истории?
Современный мир требует от нас не просто запоминать факты, но и уметь мыслить нестандартно, находить оригинальные решения и создавать новое. Именно поэтому креативная грамотность становится неотъемлемой частью функциональной грамотности.
Лэпбук — это интерактивный инструмент, который позволяет учащимся систематизировать и визуализировать информацию по историческим темам.
Ребята не просто усваивали материал, а активно включали свое креативное мышление, чтобы понять его глубже. Они генерировали оригинальные идеи, предлагали свои варианты и находили нестандартные способы представить свои мысли. Благодаря этому, тема урока стала для них не просто набором информации, а живым и интересным процессом исследования.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2109
Сегодня на уроке биологии в 5 классе состоялась практическая работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом» с целью изготовления временных микропрепаратов, практического изучения строения клеток растений и их особенностей, применяя уже имеющиеся у них естественнонаучные знания.
В начале урока школьники прослушали правила техники безопасности, повторили составные части микроскопа и правила работы с ним.
Дети пришли в большой восторг, когда сумели увидеть клетки кожицы лука в свой микроскоп, а не только на страницах учебника.
В конце занятия каждый ученик в своей тетради зарисовал полученное в микроскопе изображение, подписал составные части клетки и сделал выводы по проделанной работе.
Занятие помогло детям понять, как устроен живой организм на уровне клеток. Ребята получили опыт в приготовлении временных микропрепаратов, научились работать с микроскопом.
Безусловно, эти знания и навыки пригодятся обучающимся в будущем при изучении биологии и других наук, а также в повседневной жизни.Таким образом дети формируют естественнонаучную грамотность.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2110
"Ученье - путь к умению! "- сказали шестиклассники и принялись за выполнение тестирования по читательской грамотности.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2111
Естественно-научную грамотность можно развивать и на переменах. Как, например, наши семиклассники, отправившись в кругосветное путешествие, не покидая класса.#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2112
В преддверии праздника «День матери» ребята из 2 класса развивали свою креативную грамотность при изготовлении открытки для мамы. Все ребята хотят поздравить своих любимых мам с этим замечательным праздником и выразить свою благодарность за их любовь и заботу. Учащиеся ответственно подошли к этому делу - выучили песню и сделали оригинальные открытки, которые с любовью подписали.
https://vk.com/wall-193196540_2114
С обучающимися 8 класса прошла финансовая игра - финансовые ребусы. Финансовые ребусы - увлекательная игра, которая помогает учащимся лучше понимать финансовые понятия. Игроки интерактивной игры выполнили четыре интеллектуальных раунда: «Ребусы»; «Что за слово?»; «Найди лишнее…» и«Математическая задача». Игра
содержит не только презентацию с ребусами, но и пояснения для игротехники с ссылками на материалы информационно-просветительского ресурса по финансовой грамотности для более подробного изучения темы.
#финансоваяграмотность
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2115
С обучающимися 7 класса прошла игра "Шаги навстречу". Игроки отправляются в уникальное путешествие , цель которого - научиться планировать свой бюджет. В процессе игры ребята узнают откуда берутся расходы и доходы, поймут как важно планировать свои финансы.#финансоваяграмотность
#неделифунциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2145
В рамках недели функциональной грамотности для 9 класса был проведён урок-практикум «Составление монологического высказывания». Обучающиеся развивали умение выразительно читать и пересказывать текст, соблюдая грамматические, орфоэпические, пунктуационные нормы, включать в пересказ текста предложенную цитату. Тексты, подобранные учителем для анализа, знакомили учеников с медицинскими и военными профессиями. При выполнении заданий обучающимися был отработан алгоритм создания устного высказывания описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта. Выпускники основной школы продемонстрировали результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной и профориентационной сферах; в познавательной сфере.
https://vk.com/wall-193196540_2146
С обучающимися 7б класса прошло занятие по функциональной грамотности по направлению "Глобальные компетенции".
Ребята отправились в увлекательное и поучительное путешествие «В страну ПДД».
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения по средствам решения кроссвордов.
В ходе путешествия ребята узнают о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; различать дорожные знаки; выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
https://vk.com/wall-193196540_2147
В 7 классе проведено внеклассное мероприятия «Математика в повседневной жизни», целью которого было формирование математической грамотности учащихся через практическое применение математических знаний в ситуациях, моделирующих реальную жизнь. Ребятам были предложены практические задания на расчёт суммы оплаты за услуги электроэнергии, связи; находили оптимальный вариант покупки телефона; учились рассчитывать необходимое количество материала для ремонта кабинета, производя соответствующие измерения.
МБОУ «Раздольненская СШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольненская средняя школа»
ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ
ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ (7-9 КЛАССЫ)
https://disk.yandex.ru/i/2QNR5xPHrbxHsA Класс функциональной грамотности учителей МБОУ "Раздольненская СШ"
https://disk.yandex.ru/i/UflFT4QXI-NBMA Опыт работы по формированию функциональной грамотности МБОУ "Раздольненская СШ"
https://vk.com/wall-193196540_2106
Сегодня в 8 классе прошел особенный урок, посвященный теме «Спорт». Мероприятие было направлено на развитие ключевых навыков функциональной грамотности учащихся, включая читательскую и креативную.
Урок начался с интерактивной работы с информацией. Учащимся была представлена афиша спортивного мероприятия, которую им предстояло внимательно изучить. Задача состояла в том, чтобы найти необходимую информацию, что стало отличной тренировкой навыков поиска и анализа данных.
Далее, для углубления читательской грамотности, ученики работали в группах, используя известный прием «6 шляп мышления». В процессе работы со сплошным текстом, каждая группа выбрала две «шляпы» с заданиями. По истечении отведенного времени, команды представили результаты своей работы, продемонстрировав умение анализировать информацию с разных точек зрения.
Кульминацией урока стала возможность проявить себя в роли юных журналистов. Ребята получили уникальную возможность задать по два вопроса самому Леонелю Месси, используя лексику, изученную на уроке. Это задание позволило не только применить новые знания на практике, но и почувствовать себя частью настоящего спортивного события.
Данный урок показал, как важно интегрировать различные методики обучения для всестороннего развития учащихся, делая процесс обучения увлекательным и результативным.
https://vk.com/wall-193196540_2105
25 ноября с обучающимися 11 класс была проведена диагностика читательской грамотности.
Материал был разработан для проверки читательской грамотности обучающихся 11 класса. Он включает три варианта заданий, основанных на художественном, функциональном и инструктивном текстах. Такая структура позволяет выявить уровень сформированности умений работы с текстом: понимания фактической информации, анализа и интерпретации, аргументации собственной позиции. Задания усложнены: школьники не только находят факты, но и сопоставляют данные, анализируют символику. Особое внимание уделяется развитию критического мышления и навыков устной и письменной аргументации, необходимых для подготовки к ЕГЭ и жизни за пределами школы.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2104
Мел: Не просто палочка, а целая история!Представьте: обычная белая палочка для доски. Что в ней может быть интересного? Оказывается, целая наука!Сегодня в 3 классе на занятии по естественно-научной грамотности мы превратились в настоящих детективов и раскрыли все секреты школьного мела!Мы не слушали готовые факты – мы их добывали! С лупами, водой и уксусом наш класс превратился в мини-лабораторию. Дети сами увидели, как мел реагирует с уксусом, проявляя свои необычные свойства, и сами поняли, что он не растворяется в воде, но чудесно её впитывает. Каждый эксперимент – это маленькое "Эврика!" и шаг к настоящему научному мышлению. А ещё мы узнали, что наш мел – это послание из глубокого прошлого, ведь он образовался из древних морских ракушек!Это занятие не просто дало знания. Оно зажгло искру исследователя! Развило наблюдательность, умение делать выводы и, конечно, неподдельный интерес к науке. Кто знает, может, сегодня мы наблюдали за будущими великими учёными? Ведь каждое открытие начинается с вопроса: "Что это?" и смелости проверить!
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2107
26 ноября с обучающимися 6 класса была проведена квест- игра "Тайны Чёрного моря" Къара денъиз сырлары.Игра была направлена на формирование основ знаний о функциональной. грамотности,привлечение внимания обучающихся через коллективные творческие дела.В ходе мероприятия обучающиеся научились формулировать и аргументировать собственные суждения,касающиеся вопросов функциональной грамотности,опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт.В ходе мероприятия обучающимся было предложено пройти 6 станций:
1.Читательская грамотность - ключ к успеху 2.Естественно- научная грамотность - от теории к практике 3.Финансовая грамотность- основа качества жизни. 4.Креативное мышление и генерация идей и другие
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2108
В рамках увлекательной недели функциональной грамотности для наших шестиклассников прошел по-настоящему необычный урок истории. Мы решили отойти от привычных рамок и погрузиться в мир, где прошлое становится источником вдохновения для создания чего-то совершенно нового.
Почему креативная грамотность так важна на уроках истории?
Современный мир требует от нас не просто запоминать факты, но и уметь мыслить нестандартно, находить оригинальные решения и создавать новое. Именно поэтому креативная грамотность становится неотъемлемой частью функциональной грамотности.
Лэпбук — это интерактивный инструмент, который позволяет учащимся систематизировать и визуализировать информацию по историческим темам.
Ребята не просто усваивали материал, а активно включали свое креативное мышление, чтобы понять его глубже. Они генерировали оригинальные идеи, предлагали свои варианты и находили нестандартные способы представить свои мысли. Благодаря этому, тема урока стала для них не просто набором информации, а живым и интересным процессом исследования.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2109
Сегодня на уроке биологии в 5 классе состоялась практическая работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом» с целью изготовления временных микропрепаратов, практического изучения строения клеток растений и их особенностей, применяя уже имеющиеся у них естественнонаучные знания.
В начале урока школьники прослушали правила техники безопасности, повторили составные части микроскопа и правила работы с ним.
Дети пришли в большой восторг, когда сумели увидеть клетки кожицы лука в свой микроскоп, а не только на страницах учебника.
В конце занятия каждый ученик в своей тетради зарисовал полученное в микроскопе изображение, подписал составные части клетки и сделал выводы по проделанной работе.
Занятие помогло детям понять, как устроен живой организм на уровне клеток. Ребята получили опыт в приготовлении временных микропрепаратов, научились работать с микроскопом.
Безусловно, эти знания и навыки пригодятся обучающимся в будущем при изучении биологии и других наук, а также в повседневной жизни.Таким образом дети формируют естественнонаучную грамотность.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2110
"Ученье - путь к умению! "- сказали шестиклассники и принялись за выполнение тестирования по читательской грамотности.
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2111
Естественно-научную грамотность можно развивать и на переменах. Как, например, наши семиклассники, отправившись в кругосветное путешествие, не покидая класса.#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2112
В преддверии праздника «День матери» ребята из 2 класса развивали свою креативную грамотность при изготовлении открытки для мамы. Все ребята хотят поздравить своих любимых мам с этим замечательным праздником и выразить свою благодарность за их любовь и заботу. Учащиеся ответственно подошли к этому делу - выучили песню и сделали оригинальные открытки, которые с любовью подписали.
https://vk.com/wall-193196540_2114
С обучающимися 8 класса прошла финансовая игра - финансовые ребусы. Финансовые ребусы - увлекательная игра, которая помогает учащимся лучше понимать финансовые понятия. Игроки интерактивной игры выполнили четыре интеллектуальных раунда: «Ребусы»; «Что за слово?»; «Найди лишнее…» и«Математическая задача». Игра
содержит не только презентацию с ребусами, но и пояснения для игротехники с ссылками на материалы информационно-просветительского ресурса по финансовой грамотности для более подробного изучения темы.
#финансоваяграмотность
#неделифункциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2115
С обучающимися 7 класса прошла игра "Шаги навстречу". Игроки отправляются в уникальное путешествие , цель которого - научиться планировать свой бюджет. В процессе игры ребята узнают откуда берутся расходы и доходы, поймут как важно планировать свои финансы.#финансоваяграмотность
#неделифунциональнойграмотности
https://vk.com/wall-193196540_2145
В рамках недели функциональной грамотности для 9 класса был проведён урок-практикум «Составление монологического высказывания». Обучающиеся развивали умение выразительно читать и пересказывать текст, соблюдая грамматические, орфоэпические, пунктуационные нормы, включать в пересказ текста предложенную цитату. Тексты, подобранные учителем для анализа, знакомили учеников с медицинскими и военными профессиями. При выполнении заданий обучающимися был отработан алгоритм создания устного высказывания описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта. Выпускники основной школы продемонстрировали результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной и профориентационной сферах; в познавательной сфере.
https://vk.com/wall-193196540_2146
С обучающимися 7б класса прошло занятие по функциональной грамотности по направлению "Глобальные компетенции".
Ребята отправились в увлекательное и поучительное путешествие «В страну ПДД».
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения по средствам решения кроссвордов.
В ходе путешествия ребята узнают о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; различать дорожные знаки; выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
https://vk.com/wall-193196540_2147
В 7 классе проведено внеклассное мероприятия «Математика в повседневной жизни», целью которого было формирование математической грамотности учащихся через практическое применение математических знаний в ситуациях, моделирующих реальную жизнь. Ребятам были предложены практические задания на расчёт суммы оплаты за услуги электроэнергии, связи; находили оптимальный вариант покупки телефона; учились рассчитывать необходимое количество материала для ремонта кабинета, производя соответствующие измерения.