МБОУ «Раздольненская СШ"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Раздольненская средняя школа»

Положение_о_системе_ФГ_в_РК_2024_2025.pdf
приказ по повышению функциональной грамотности на 2025/2026 учебный год.pdf
дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Раздольненская СШ» на 2025/2026 учебный год.pdf
приказ О проведении предметных недель по функциональной грамотности в 2025/2026 учебном году.pdf
Класс функциональной грамотности учителей МБОУ "Раздольненская СШ".MOV
дорожная карта по функциональной грамотности.pdf
Приказ ФГ предметные недели.pdf
Приказ ФГ.pdf
Справка МО естественно-научн.pdf
Справка функц. грам.pdf
Справка читательская грамотность.pdf
справка наставник.pdf
Приказ рабочая группа по ФГ.pdf
Приказ Ф.Г.pdf
Приказ по проведению мониторинга.pdf
Справка по формированию ФГ учителей гуманитарного цикла.pdf
Справка МО начальных классов.pdf
анализ мониторинга сформированности ФГ.pdf
План работы педагога-наставника с вновь прибывшим учителем.pdf
Отчет о работе учителя-наставника.pdf
Отчет МО естественно-математического цикла.pdf

РОДИТЕЛЯМ О ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

35 советов родителям..pdf

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://vk.com/wall-193196540_2106

Сегодня в 8 классе прошел особенный урок, посвященный теме «Спорт». Мероприятие было направлено на развитие ключевых навыков функциональной грамотности учащихся, включая читательскую и креативную.
Урок начался с интерактивной работы с информацией. Учащимся была представлена афиша спортивного мероприятия, которую им предстояло внимательно изучить. Задача состояла в том, чтобы найти необходимую информацию, что стало отличной тренировкой навыков поиска и анализа данных.
Далее, для углубления читательской грамотности, ученики работали в группах, используя известный прием «6 шляп мышления». В процессе работы со сплошным текстом, каждая группа выбрала две «шляпы» с заданиями. По истечении отведенного времени, команды представили результаты своей работы, продемонстрировав умение анализировать информацию с разных точек зрения.
Кульминацией урока стала возможность проявить себя в роли юных журналистов. Ребята получили уникальную возможность задать по два вопроса самому Леонелю Месси, используя лексику, изученную на уроке. Это задание позволило не только применить новые знания на практике, но и почувствовать себя частью настоящего спортивного события.
Данный урок показал, как важно интегрировать различные методики обучения для всестороннего развития учащихся, делая процесс обучения увлекательным и результативным.

https://vk.com/wall-193196540_2105

25 ноября с обучающимися 11 класс была проведена диагностика читательской грамотности.
Материал был разработан для проверки читательской грамотности обучающихся 11 класса. Он включает три варианта заданий, основанных на художественном, функциональном и инструктивном текстах. Такая структура позволяет выявить уровень сформированности умений работы с текстом: понимания фактической информации, анализа и интерпретации, аргументации собственной позиции. Задания усложнены: школьники не только находят факты, но и сопоставляют данные, анализируют символику. Особое внимание уделяется развитию критического мышления и навыков устной и письменной аргументации, необходимых для подготовки к ЕГЭ и жизни за пределами школы.
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2104

Мел: Не просто палочка, а целая история!Представьте: обычная белая палочка для доски. Что в ней может быть интересного? Оказывается, целая наука!Сегодня в 3 классе на занятии по естественно-научной грамотности мы превратились в настоящих детективов и раскрыли все секреты школьного мела!Мы не слушали готовые факты – мы их добывали! С лупами, водой и уксусом наш класс превратился в мини-лабораторию. Дети сами увидели, как мел реагирует с уксусом, проявляя свои необычные свойства, и сами поняли, что он не растворяется в воде, но чудесно её впитывает. Каждый эксперимент – это маленькое "Эврика!" и шаг к настоящему научному мышлению. А ещё мы узнали, что наш мел – это послание из глубокого прошлого, ведь он образовался из древних морских ракушек!Это занятие не просто дало знания. Оно зажгло искру исследователя! Развило наблюдательность, умение делать выводы и, конечно, неподдельный интерес к науке. Кто знает, может, сегодня мы наблюдали за будущими великими учёными? Ведь каждое открытие начинается с вопроса: "Что это?" и смелости проверить!
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2107

26 ноября с обучающимися 6 класса была проведена квест- игра "Тайны Чёрного моря" Къара денъиз сырлары.Игра была направлена на формирование основ знаний о функциональной. грамотности,привлечение внимания обучающихся через коллективные творческие дела.В ходе мероприятия обучающиеся научились формулировать и аргументировать собственные суждения,касающиеся вопросов функциональной грамотности,опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт.В ходе мероприятия обучающимся было предложено пройти 6 станций:
1.Читательская грамотность - ключ к успеху 2.Естественно- научная грамотность - от теории к практике 3.Финансовая грамотность- основа качества жизни. 4.Креативное мышление и генерация идей и другие
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2108

В рамках увлекательной недели функциональной грамотности для наших шестиклассников прошел по-настоящему необычный урок истории. Мы решили отойти от привычных рамок и погрузиться в мир, где прошлое становится источником вдохновения для создания чего-то совершенно нового.
Почему креативная грамотность так важна на уроках истории?
Современный мир требует от нас не просто запоминать факты, но и уметь мыслить нестандартно, находить оригинальные решения и создавать новое. Именно поэтому креативная грамотность становится неотъемлемой частью функциональной грамотности.
Лэпбук — это интерактивный инструмент, который позволяет учащимся систематизировать и визуализировать информацию по историческим темам.
Ребята не просто усваивали материал, а активно включали свое креативное мышление, чтобы понять его глубже. Они генерировали оригинальные идеи, предлагали свои варианты и находили нестандартные способы представить свои мысли. Благодаря этому, тема урока стала для них не просто набором информации, а живым и интересным процессом исследования.
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2109

Сегодня на уроке биологии в 5 классе состоялась практическая работа «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом» с целью изготовления временных микропрепаратов, практического изучения строения клеток растений и их особенностей, применяя уже имеющиеся у них естественнонаучные знания.
В начале урока школьники прослушали правила техники безопасности, повторили составные части микроскопа и правила работы с ним.
Дети пришли в большой восторг, когда сумели увидеть клетки кожицы лука в свой микроскоп, а не только на страницах учебника.
В конце занятия каждый ученик в своей тетради зарисовал полученное в микроскопе изображение, подписал составные части клетки и сделал выводы по проделанной работе.
Занятие помогло детям понять, как устроен живой организм на уровне клеток. Ребята получили опыт в приготовлении временных микропрепаратов, научились работать с микроскопом.
Безусловно, эти знания и навыки пригодятся обучающимся в будущем при изучении биологии и других наук, а также в повседневной жизни.Таким образом дети формируют естественнонаучную грамотность.
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2110

"Ученье - путь к умению! "- сказали шестиклассники и принялись за выполнение тестирования по читательской грамотности.
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2111

Естественно-научную грамотность можно развивать и на переменах. Как, например, наши семиклассники, отправившись в кругосветное путешествие, не покидая класса.#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2112

В преддверии праздника «День матери» ребята из 2 класса развивали свою креативную грамотность при изготовлении открытки для мамы. Все ребята хотят поздравить своих любимых мам с этим замечательным праздником и выразить свою благодарность за их любовь и заботу. Учащиеся ответственно подошли к этому делу - выучили песню и сделали оригинальные открытки, которые с любовью подписали.


https://vk.com/wall-193196540_2114

С обучающимися 8 класса прошла финансовая игра - финансовые ребусы. Финансовые ребусы - увлекательная игра, которая помогает учащимся лучше понимать финансовые понятия. Игроки интерактивной игры выполнили четыре интеллектуальных раунда: «Ребусы»; «Что за слово?»; «Найди лишнее…» и«Математическая задача». Игра
содержит не только презентацию с ребусами, но и пояснения для игротехники с ссылками на материалы информационно-просветительского ресурса по финансовой грамотности для более подробного изучения темы.
#финансоваяграмотность
#неделифункциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2115

С обучающимися 7 класса прошла игра "Шаги навстречу". Игроки отправляются в уникальное путешествие , цель которого - научиться планировать свой бюджет. В процессе игры ребята узнают откуда берутся расходы и доходы, поймут как важно планировать свои финансы.#финансоваяграмотность
#неделифунциональнойграмотности

https://vk.com/wall-193196540_2145

В рамках недели функциональной грамотности для 9 класса был проведён урок-практикум «Составление монологического высказывания». Обучающиеся развивали умение выразительно читать и пересказывать текст, соблюдая грамматические, орфоэпические, пунктуационные нормы, включать в пересказ текста предложенную цитату. Тексты, подобранные учителем для анализа, знакомили учеников с медицинскими и военными профессиями. При выполнении заданий обучающимися был отработан алгоритм создания устного высказывания описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта. Выпускники основной школы продемонстрировали результаты освоения русского языка в коммуникативной сфере (говорении, чтении); в социокультурной и профориентационной сферах; в познавательной сфере.

https://vk.com/wall-193196540_2146

С обучающимися 7б класса прошло занятие по функциональной грамотности по направлению "Глобальные компетенции".
Ребята отправились в увлекательное и поучительное путешествие «В страну ПДД».
Цель: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения по средствам решения кроссвордов.
В ходе путешествия ребята узнают о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; различать дорожные знаки; выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

https://vk.com/wall-193196540_2147

В 7 классе проведено внеклассное мероприятия «Математика в повседневной жизни», целью которого было формирование математической грамотности учащихся через практическое применение математических знаний в ситуациях, моделирующих реальную жизнь. Ребятам были предложены практические задания на расчёт суммы оплаты за услуги электроэнергии, связи; находили оптимальный вариант покупки телефона; учились рассчитывать необходимое количество материала для ремонта кабинета, производя соответствующие измерения.

В рамках недели функциональной грамотности с ребятами 6-го класса было проведено мероприятие "Понятие формы. Геометрическая основа формы и конструкция (структура) сложной формы". Мероприятие было направлено на развитие ключевых навыков функциональной грамотности учащихся. Ребята создавали из геометрических фигур аппликации, анализировали, синтезировали, исследовали, выявляли конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

В рамках недели функциональной грамотности с ребятами 5-го класса было проведено мероприятие «Знатоки функциональной грамотности». Мероприятие направлено на развитие глобальных компетенций. Ребята применяли знания и умения в решении глобальных проблем, включали аналитическое и критическое мышление, учились работать в команде.

Недели функциональной грамотности в школе

В школе прошла неделя естественно-научной грамотности. В рамках недели педагоги провели много интересных, познавательных мероприятий. Ребята научились применять полученные знания на практике, объяснять процессы и выдвигать гипотезы, исследовать и экспериментировать, делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.
Учитель Веревка Виктор Владимирович провел интерактивные мероприятия, уроки методологической, практической направленности для 8-9 классов.

В рамках недели функциональной грамотности с ребятами 4-го класса было проведено мероприятие «Творчество К.Д.Ушинского». Мероприятие направлено на развитие читательских  компетенций. В ходе занятия ребята познакомились с творчеством писателя, его произведениями, учились определять главную мысль рассказов, анализировать прочитанное, высказывать собственное мнение по прочитанному тексту. Ребята применяли знания и умения в решении проблем, которые затронул автор в произведении, включали аналитическое и критическое мышление, учились работать в команде.

13 ноября 202 4 года в МБОУ «Раздольненская СШ» для учащихся 7 класса был проведено мероприятие по финансовой грамотности на тему: "С деньгами на "ТЫ" или зачем быть финансово грамотным?".
Основная цель данного мероприятия: повышение финансовой грамотности учащихся, содействие формированию разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг. На уроке семиклассники рассуждали, что такое такое деньги, как их можно заработать, изучали историю денежных единиц, говорили о доходах и расходах. Занятие происходило в различных формах: беседы, просмотр видеороликов, разгадка ребусов и загадок на финансовую тему, игра, творческие задания. В завершении, ребята создали брошюры с советами для детей по использованию денежных средств.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов